169,673

выиграно дел в суде

Национальная ассоциация коллекторских агентств

+7 499 750-12-00

Пн-Вс 9:00-20:00 по Москве

169,673

выиграно дел в суде

Национальная ассоциация коллекторских агентств

Должники в пандемию охотнее шли на контакт

14.09.2020

На фоне пандемии и ограничительных мер изменилось поведение должников. Эксперты коллекторского агентства ID Collect (группа IDF Eurasia) проанализировали уровень контактности граждан, допустивших просрочку на 90+ дней по банковском кредитам и микрозаймам, а также «конверсию» их обещаний погасить задолженность в дело. Напомним, что контактность — это показатель, который представляет собой соотношение количества ответов должников к количеству совершенных звонков (при расчете учитываются звонки только по действующим телефонным номерам и звонки, когда трубку поднимает лично должник, а не третье лицо).

Исследование показало, что в три «пиковых» месяца пандемии (март-май) контактность с банковскими должниками составляла в среднем 36%, тогда как за июнь-август этот показатель снизился до 33%. Что касается имеющих просроченные финансовые обязательства по микрозаймам, то здесь уровень контактности в сравнении двух указанных периодов составил 32% и 29% соответственно. Как видно, когда ситуация доходит до просроченной задолженности, пользователи микрофинансовых услуг в целом изъявляют меньше желания общаться с коллекторами, нежели клиенты банков. В плане «конверсии» обещания должников заплатить в непосредственно совершение платежа первые три месяца пандемии оказались менее результативными в разрезе обеих категорий заемщиков. Средний показатель для банковских должников здесь составил 72% за март-май против 76% за июнь-август. Аналогичная тенденция прослеживается и среди задолжавших МФО — 58% и 63% соответственно. Таким образом, по мере прохождения «пикового» периода пандемии и появления большей определенности жизненной ситуации в дальнейшем должники стали чаще сдерживать свои обещания.

Генеральный директор ID Collect Александр Васильев:

«Панические настроения среди населения в самом начале всей этой истории «подстегнули» стремление должников сбросить, наконец, якорь с ноги. Об этом свидетельствует уровень контактности до и после пандемии, мы наблюдали повышенную заинтересованность граждан в решении проблемы с долгами перед вхождением в острую фазу кризиса. Однако это похвальное стремление, которое можно только приветствовать, в итоге было перевешено состоянием общей неопределенности. В результате только по мере ослабления ограничительных мер и прояснения ситуации мы начали фиксировать рост «конверсии» обещаний заплатить в совершенные платежи. Что касается сниженного уровня контактности должников МФО относительно банков, то мы объясняем это спецификой заемщиков. Люди, занимающие до зарплаты, часто относятся к возврату долга в целом беспечнее, нежели получатели более серьезных сумм в банках. Такой заемщик будет больше заинтересован вернуть долг, поскольку сам факт получения им крупной суммы уже говорит о наличии качественной кредитной истории, то есть ранее он уже более-менее добросовестно возвращал заемные средства, сам по себе он является более ответственным».

Вернуться ко всем новостям компании